Речь будет идти о самых традиционных способах 3D моделирования, оставим в стороне скульптурную трехмерную графику.
Самый употребляемый технический прием — это формирование нашей модели из примитива, то есть обычной геометрической фигуры (не важно плоская или объёмная она), которая после различных трансформаций приобретет необходимые для модельера очертания.
Бывает 3D модель формируют из нескольких примитивов, но тут имеются и свои, как говорится, подводные камни: а именно, для текстурирования желательно, чтобы у нашей модели отсутствовали невидимые, внутренние грани, и даже фрагменты, а когда происходит стыковка нескольких примитивов такое бывает часто.
Для борьбы с этой напастью используются булевы операции.
Если говорить о деформациях при трехмерном моделировании, то тут ключевым можно назвать экструдирование отдельных элементов, например, вершин или ребер, при этом само ребро или грань разбивают на несколько частей, и перемещают или вращают отдельные элементы, поэтому любой кубик можем закрутить как захочется, в буквальном смысле.
Имеются и еще более экзотические приёмы, например разрезание одной или при желании нескольких граней, одного, а можно и нескольких ребер в любых местах.
Задачу 3D-модельера можно сформулировать, таким образом: главное - это найти в трехмерных примитивах душу, а все лишнее убрать. Форму исходной фигуры, то есть исходного примитива, нужно выбирать, руководствуясь представлениями о конечном облике планируемого вами ролика 3 D, а это, как я думаю, совершенно понятные вещи.
Но естественно, не только на примитивах весь свет сошелся клином. Кроме них можно использовать при моделировании кривые и поверхности Безье.
Высшим пилотажем некоторые называют 3D моделирование при помощи кривых и направляющих.
Хороший пример — это формирование при помощи одной, а можно и нескольких кривых контура, вдоль этого контура потом выстраивают и другие геометрические фигуры. Например, шланги или изогнутые стволы любого дерева будет удобнее всего смоделировать из множества различных окружностей, нанизанных на направляющую кривую.
Кстати, если использовать кривые это позволит добиться особой гладкости вашей 3D модели, и свести к минимуму заметность полигонов. По любому, чем большим количеством различных инструментов владеет модельер, тем легче и быстрее дается 3D моделирование, тем больше времени он сэкономит.